Когда речь заходит о FIFA, все, конечно, вспоминают лицензионные команды, крутой графон и незабываемые саундтреки. Но за всей этой блестящей обёрткой прячется то, что реально заставляет нас часами рубиться в игру — геймплей и искусственный интеллект (ИИ).
Именно эти элементы стали тем технологическим фундаментом, на котором EA построили свой многолетний успех. В ранних версиях серии футболисты иногда вели себя, как управляемые примитивным скриптом куклы.
Начиная с середины 2000-х годов, игра сделала огромный скачок в сторону реализма, особенно в том, как футболисты действовали на поле и как взаимодействовали друг с другом. Если раньше защитники тупо "бегали за мячом", то теперь ИИ футболистов начал демонстрировать что-то близкое к настоящему "интеллекту".
Если честно, раньше ИИ в FIFA был... ну, мягко говоря, туповат. Ты просто бежал к воротам, а защитники — как бравые солдаты — расступались, будто их работа была не мешать, а пропускать тебя к воротам. Но начиная с FIFA 11, EA решили, что хватит издеваться над футболом, и сделали серьёзный апгрейд в ИИ.
Этот переход был настолько значительным, что FIFA из аркадного симулятора постепенно превратилась в тактический и продуманный футбольный опыт. Но давайте посмотрим, как это происходило — шаг за шагом, технология за технологией.
Основные апгрейды ИИ:
Казалось бы, наконец-то компьютер научился играть в футбол! Играть против ИИ стало интереснее и сложнее, а если учесть, как сильно каждый год добавлялись новые фишки, то к 2010-м FIFA сделала большой шаг в сторону того, чтобы виртуальный футбол был похож на реальный.
Раньше FIFA была чем-то вроде футбольного аркадного "Марио Карт" — бегай, бей, забивай, забудь про тактику и стратегию. Но уже в 2010-х EA начали закручивать гайки и превращать игру в настоящий симулятор. Это больше не была весёлая гонялка с мячом, теперь FIFA требовала тактики, планирования и реальной футбольной сноровки. "Ну что, захотел реализма? Получай!"
Ключевые изменения в геймплее:
Геймплей стал глубже и сложнее. Теперь ты уже не мог просто надеяться на спам-бегство и удар с дальняка. Надо было думать, планировать и выбирать тактику. Реализм в игре стал настоящим вызовом для игроков, но при этом делал каждый матч насыщенным и интересным.
Чтобы FIFA выглядела так круто и игралась так плавно, EA потратили годы на внедрение самых передовых технологий. И вот что реально лежит в основе того, что делает FIFA такой “футбольной”.
Версия |
Технологические новинки |
Влияние на геймплей |
FIFA 11 |
Impact Engine |
Реалистичные столкновения между игроками, физика тел |
FIFA 13 |
Complete Dribbling |
Улучшенный дриблинг и контроль мяча |
FIFA 15 |
Emotional Intelligence |
Игроки начали выражать эмоции на поле, реальный драйв |
FIFA 17 |
Frostbite Engine |
Новый движок с супер-реалистичной графикой |
FIFA 18 |
Real Player Motion Technology |
Уникальные анимации для каждого футболиста |
Одной из главных проблем в старых версиях FIFA было то, что твои "друзья" на поле вели себя как туристы в парке аттракционов: бродили везде, кроме нужного места. Но с каждым новым релизом EA настраивала ИИ так, чтобы твоя команда начала работать на тебя, а не против.
Особенности ИИ:
Теперь ты мог доверять ИИ не только за себя, но и за своих партнёров по команде. Наконец-то появилось ощущение, что вся команда работает как единый организм, а не куча индивидуумов с разными целями.
FIFA прошла долгий путь от простенькой аркадной забавы до настоящего симулятора, где ИИ и геймплей играют решающую роль.
Да, раньше мы просто бегали за мячом и делали 100-метровые забеги к воротам, но сегодня каждый матч в FIFA — это стратегия, тактика и умение работать в команде. И главное — ИИ стал настолько умным, что иногда возникает ощущение, что ты играешь против реальных игроков.