Первые шаги: Эволюция FIFA в 90-е годы

В 90-е годы мир игр был немного… другим. Графика была на уровне «угадай, это человек или стиральная машина», и каждая новая игра воспринималась как мини-революция. И вот на этом фоне, FIFA начала свой путь в мир футбольных симуляторов.

Ну, как «симуляторов» — на ранних этапах это больше напоминало кубиковое перемещение по зелёной травке, но зато каждый год EA обещала игрокам нечто «революционное».

Тем не менее, надо признать, что 90-е были эпохой, когда FIFA начала превращаться из странного пиксельного развлечения в будущее виртуального футбола.

В те времена каждый релиз FIFA становился событием, как будто мы ждали, что в новой части наконец-то можно будет почувствовать себя на настоящем стадионе. И пусть эти первые 3D-модели выглядели так, будто их делали в Майнкрафте, но прогресс был налицо. FIFA уверенно двигалась вперёд.

FIFA 94: Начало эры

Первая игра в серии — FIFA International Soccer — появилась в 1993 году и сразу захватила сердца игроков. Ну как захватила... Скорее, она была настолько уникальной в то время, что выбора просто не оставалось.

После того как EA осознали, что люди готовы покупать игру про футбол, они начали штамповать новые версии. И уже в 1994 году FIFA 94 стала чем-то вроде золотого стандарта, по крайней мере на фоне конкурентов, которые до этого выпускали что-то на уровне настольного футбола.

Основные фишки FIFA 94:

Да, по сегодняшним меркам FIFA 94 выглядит, мягко говоря, странно. Но тогда это было революцией. В мире, где игры вроде Sensible Soccer предлагали управлять персонажами, похожими на палочки, FIFA предложила что-то, что хотя бы напоминало футбол. Ну, по крайней мере, когда ты играл в нее достаточно долго.

Переход в 3D: FIFA 96

Теперь поговорим о том моменте, когда FIFA решила покорить 3D-мир — FIFA 96. EA были настолько уверены, что это будущее, что слепили технологию Virtual Stadium и начали творить.

Впервые ты мог наблюдать за игроками не только сверху, но и с разных ракурсов. Правда, выглядело это, как будто кубики пытаются играть в футбол, но мало кто в 90-е жаловался на графику.

FIFA 96 предложила:

  • Полное 3D-поле: Это был первый опыт. Игроки выглядели угловатыми, но зато это было 3D, детка!
  • Обновлённая физика: Ладно, физика — громкое слово. Игроки двигались словно роботыьс задержкой, но это был прогресс! Футболисты начали "плавать" по полю, а не просто телепортироваться.
  • Комментаторы: Невозможно забыть эти глубокомысленные реплики комментаторов, которые повторялись через каждые три минуты… Но тогда это добавляло атмосферу, так что мы терпели!

Несмотря на все угловатости, FIFA 96 дала игрокам возможность посмотреть на футбол под новым углом — буквально. И хотя конкуренты старались не отставать, FIFA уже была на два шага впереди.

FIFA 98: Путь к совершенству

К концу десятилетия FIFA наконец-то начала прибирать рынок к рукам. FIFA 98: Road to World Cup была настоящим переворотом своего времени. Игроки впервые получили не просто улучшения в графике, а настоящий симулятор Чемпионата мира. Это был реальный прогресс, и даже те, кто не особо увлекался футболом, хотели попробовать.

Особенности FIFA 98:

  1. Лицензированные сборные и игроки: Теперь ты мог управлять настоящими футбольными звёздами. Да, Зидан наконец-то был настоящим Зиданом, а не вымышленным клоном с именем "Зиндо".
  2. Квалификации на Чемпионат мира: Ты мог не только играть на ЧМ, но и провести свою команду через весь процесс квалификации. Для тех, кто всегда мечтал стать тренером сборной — это был тот самый момент.
  3. Запоминающийся саундтрек: "Woo-hoo!" если ты хоть раз играл в FIFA 98, то сразу узнаешь этот крик из песни "Song 2" группы Blur. Саундтрек стал настолько культовым, что многие до сих пор ассоциируют 90-е с этим треком.

Игра была не просто симулятором, это было событие. С каждой новой версией EA выводили FIFA на новый уровень, и FIFA 98 стала тем переломным моментом, когда франшиза начала доминировать на рынке.

чти настоящего футбола. С каждым новым выпуском игра становилась лучше, хотя иногда и не так быстро, как хотелось бы. Далее мы узнаем, как FIFA покоряла 2000-е годы, когда геймплей стал ещё более детализированным, а EA начали внедрять онлайн-режимы и... ну, немножко пытались заработать.

Первая арена для экспериментов: FIFA 99

В 1999 году EA уже на полном ходу шлифовали серию. FIFA 99 стала игрой, где EA начала добавлять не только реализм, но и веселье. Если слово "веселье" можно применить к этим ранним 3D-анимациям.

Особенности FIFA 99:

К концу 90-х FIFA уже захватила рынок и окончательно закопала конкурентов. Пусть физика и анимации ещё были далеки от совершенства, но игроки любили FIFA за то, что они хотя бы старались.

Заключение: переход к новым горизонтам

В 90-е годы FIFA прошла путь от пиксельных человечков до по